Дневник лоскутницы Юлии Кирьяновой

среда, 26 июля 2017 г.

МК "Этикетка".

Мои работы приняли на фестиваль "Жаркая пора", о чём я писала здесь.
Чтобы отправить работы на фестиваль, выставку или конкурс, нужно пришить к ним рукава (о чём я писала здесь) и этикетки.
Есть несколько способов пришивания и оформления этикетки. Предлагаю один из них, как мне кажется, самый простой и доступный.
Прежде, чем написать информацию на этикетке, внимательно изучите положение фестиваля или конкурса и требования к написанию. 

Я всегда пишу сначала черновик на листе бумаги.
Что обычно пишут на этикетках? Сведения об авторе и работе:
- Фамилия, Имя, Отчество автора и год рождения (если требуется).
- Место и год создания работы.
- Название работы и размер.
- Какие использованы материалы и техники.
- Почтовый адрес автора.
- Номер телефона для связи.
- E-mail.

Пусть не пугает то, что нужно написать адреса и телефоны. Поверьте, в этом нет ничего страшного. Это необходимо для того, чтобы работа не потерялась, чтоб её не перепутали.
Размер этикетки обычно не оговаривается. Где-то слышала, что размер должен быть, примерно, 10см х 15см. Мои этикетки больше по размеру. Их размер зависит от объёма информации, который нужно написать.

Самое трудное для меня- придумать название работе. Если название придумано, то можно приступать к написанию. На чём? Бумага здесь не подойдёт, так как может оторваться и потеряться. Я пишу на лоскуте ткани. Для этих целей хорошо подходит обычная бязь белого цвета. Чем? Маркером для CD дисков, шариковой или гелевой ручкой. Я использую обычно чёрного цвета. 






Чтобы строчки были ровные, подкладываю под лоскуток бязи разлинованный лист бумаги. Можно, конечно, разлиновать и саму ткань для этикетки, например, исчезающим маркером, или меловым. 







Лоскуток приколоть к разлинованной бумаге булавками.












Ф.И.О. и название работы лучше написать покрупнее и выделить пожирнее.














Когда текст написан, подогнуть открытые срезы на изнанку и заутюжить.













Наложить этикетку на обратную сторону работы в тот угол, в который требуется (смотри требования к оформлению этикетки в положении фестиваля или конкурса). Приколоть, приметать и пришить потайными стежками.










Отдельно пришитую этикетку легко отпороть, если это потребуется, перешить в другой угол или заменить на другую.











Оформляя этикетку, можно пришить к ней лоскутную часть, что, несомненно, украсит её и сделает оригинальной. Для лоскутной части этикетки я использую те же ткани, которые участвуют на лицевой стороне работы. Это как визитная карточка автора и работы. На это уходит гораздо больше времени, конечно.





На изготовление работ мы тратим достаточно много времени и сил. Хочется, чтобы этикетка выглядела тоже достойно. Поэтому не жалейте на неё ещё немного своих усилий. С такой подробной информацией на этикетке работа не потеряется никогда!





Комментариев нет:

Отправить комментарий